Fournier RF-10

Легкий самолет RF-10, впервые взлетевший 6 марта 1981 года, был разработан во Франции конструктором Рене Фурнье (Rene Fournier) как последний в своей серии мотопланеров и сверхлегких летательных аппаратов. Он был создан на основе принципов классических планеров. В целом аналогичный RF-9, RF-10 конструктивно выполнен полностью из композиционных материалов с углепластиковым главным лонжероном и модернизированной силовой установкой с двигателем Limbach L 2000 Е01 с четырьмя горизонтально расположенными цилиндрами мощностью 80 л. с. (59,6 кВт).

После постройки второго опытного образца "Fournier" продала права на RF-10 "Aerostructure SARL", которая запустила его в производство с Т-образным хвостовым оперением вместо низкорасположенного, как было у опытных образцов.

Первый серийный RF-10 взлетел 10 мая 1984 года, всего было построено 14 самолетов. Четыре приобрели португальские ВВС для 802-й эскадрильи Академии ВВС в Синтре. Они использовались военнослужащими для проведения одиночных, самостоятельных вылетов во время прохождения тренировочных курсов пилотирования. Впоследствии весь пакет прав приобрела фирма "Aeromot" из Порто-Алегре (Бразилия), где модель была усовершенствована и выпускалась как серия Aeromot AMT 100 Ximango.

Характеристики:

  • крейсерская скорость: 180 км/ч
  • практическая дальность: 1 000 км
  • практический потолок: 5 000 м
  • марка двигателей: Limbach L2000EOI
  • мощность: 70 л.с.


Размер самолета:

  • размах крыльев: 17,47 м
  • длина: 7,89 м
  • высота: 1,93 м
  • масса пустого/максимальная: 560/770 кг


Габариты кабины:

  • экипаж: 2

 

Вернуться на страницу Каталог самолетов