FLS Sprint

Приоритетами После Второй мировой войны британская авиапромышленность пыталась разработать популярный легкий самолет, способный конкурировать с современными американскими и французскими машинами того же класса. Особые надежды возлагались на проект Trago Mills SAH-1 разработки Сиднея Холлоуэя - свободнонесущего низкоплана с как бы "обрезанными" законцовками крыла. Он впервые он взлетел 23 августа 1983 года.

Конструирование этой пилотажной, спортивной и туристической машины началось в октябре 1977 года. Итогом стал самолет из легких сплавов с пенопластовым заполнением несущих поверхностей. Он имел неубирающееся шасси с консольными основными стойками с широкой колеей. Два кресла в кабине стояли бок о бок под каплевидным фонарем, сдвигаемым к хвостовой части.

12 декабря 1985 года SAH-1 получил свою британскую сертификацию. В августе 1988-го Норман Уэйл вошел в штат проекта Trago Mills для организации программы SAH-1, которую теперь должна была реализовывать фирма "Orca Aircraft Ltd". Поставки серийных самолетов намечались на 1990 год после постройки нескольких предсерийных машин.

В начале 1990-х годов фирма "Orca" столкнулась с финансовыми затруднениями, не успев завершить программу подготовки производства. В октябре 1991 года программу SAH-1 купила фирма "FLS Aerospace (Light Aircraft) Ltd", но и она не смогла обеспечить приемлемый сбыт машин SAH-1, переименованных ею в Sprint, для возобновления серийного выпуска. В 2007 году права на машину перекупил Джон Эджли, разработчик самолета наблюдения "Optica".

Характеристики:

  • крейсерская скорость: 233 км/ч
  • практическая дальность: 926 км
  • практический потолок: 5 790 м
  • марка двигателей: Textron Lycoming AEIO-320-D1B
  • мощность: 160 л.с.


Размер самолета:

  • размах крыльев: 9,36 м
  • длина: 6,70 м
  • высота: 2,33 м
  • масса пустого/максимальная: 650/930 кг


Габариты кабины:

  • экипаж: 2

 

Вернуться на страницу Каталог самолетов