FLS Sprint
Приоритетами После Второй мировой войны британская авиапромышленность пыталась разработать популярный легкий самолет, способный конкурировать с современными американскими и французскими машинами того же класса. Особые надежды возлагались на проект Trago Mills SAH-1 разработки Сиднея Холлоуэя - свободнонесущего низкоплана с как бы "обрезанными" законцовками крыла. Он впервые он взлетел 23 августа 1983 года.
Конструирование этой пилотажной, спортивной и туристической машины началось в октябре 1977 года. Итогом стал самолет из легких сплавов с пенопластовым заполнением несущих поверхностей. Он имел неубирающееся шасси с консольными основными стойками с широкой колеей. Два кресла в кабине стояли бок о бок под каплевидным фонарем, сдвигаемым к хвостовой части.
12 декабря 1985 года SAH-1 получил свою британскую сертификацию. В августе 1988-го Норман Уэйл вошел в штат проекта Trago Mills для организации программы SAH-1, которую теперь должна была реализовывать фирма "Orca Aircraft Ltd". Поставки серийных самолетов намечались на 1990 год после постройки нескольких предсерийных машин.
В начале 1990-х годов фирма "Orca" столкнулась с финансовыми затруднениями, не успев завершить программу подготовки производства. В октябре 1991 года программу SAH-1 купила фирма "FLS Aerospace (Light Aircraft) Ltd", но и она не смогла обеспечить приемлемый сбыт машин SAH-1, переименованных ею в Sprint, для возобновления серийного выпуска. В 2007 году права на машину перекупил Джон Эджли, разработчик самолета наблюдения "Optica".
Характеристики:
- крейсерская скорость: 233 км/ч
- практическая дальность: 926 км
- практический потолок: 5 790 м
- марка двигателей: Textron Lycoming AEIO-320-D1B
- мощность: 160 л.с.
Размер самолета:
- размах крыльев: 9,36 м
- длина: 6,70 м
- высота: 2,33 м
- масса пустого/максимальная: 650/930 кг
Габариты кабины:
- экипаж: 2
Вернуться на страницу Каталог самолетов