Cirrus SR20
Компанию Cirrus Design основали в 1984 году братья Алан и Дэйл Клапмьеры (Alan and Dale Klapmeier). Братья, сами опытные пилоты, понимали нужды летчиков и начали свою деятельность прежде всего с новых исследований в области самолетостроения и возможностей систем безопасности. С самого начала в Cirrus Design были убеждены, что их компания, создав самолеты самого высокого качества для пилотов любого уровня, станет лидером в восстановлении рынка малой авиации, который в те годы испытывал определенный застой. Так в общем-то и получилось.
Сегодня Cirrus Design - единственная компания, которая производит самолет, сертифицированный FAA, оборудованный парашютной системой Cirrus Airframe Parachute SystemT (CAPS), вошедшей в 2002 году в историю авиации после первого приземления пилота с парашютом.
Компания сегодня выпускает 9 летательных аппаратов в неделю. Также Cirrus - один из первых производителей малой авиации, который стал использовать электронику, позволившую даже пилотам-любителям выполнять сложные перелеты в непростых погодных условиях. На свои модели компания стала устанавливать улучшенную версию G1000 под названием Perspective: она стоит на $55 тысяч дороже, но открывает перед пилотом беспрецедентные возможности.
Как авиационные разработчики и производители Cirrus Design впервые заявили о себе в Барабу (штат Висконсин). Именно там ими был создан их первенец. И хотя первый самолет не был сертифицирован FAA, руководство компании поняло, что движется в правильном направлении. Это и дало толчок для создания самолета, более продвинутого в технологическом отношении.
В 1994 году корпорация переехала на более просторную базу в Дьюлут, штат Миннесота, где теперь и находится ее штаб-квартира, и начала разработку SR20 - четырехместного одномоторного самолета.
Работа шла споро, и уже летом 1994 года Cirrus Design представил на суд ассоциации экспериментальных самолетов Experimental Aircraft Association (EAA) в Ошкоше, штат Висконсин, свою новинку - SR20. Прототип самолета совершил первый полет 31 марта 1995 года.
Cirrus Design продолжил испытания SR20, и в 1998 году самолет получил сертификацию.
Подробности о модели SR20 были оглашены на съезде Oshkosh EAA в июле 1994. Стало ясно, что идут серьезные работы над созданием одного из самых продвинутых четырехместников. Особенностями SR20 стали сборно-монолитная конструкция, улучшенная авионика включающая большой цветной мультифункциональный дисплей, боковые ручки управления и шестицилиндровый двигатель 150 кВт (200 л.с.) Teledyne Continental IO-360.
Характеристики:
- крейсерская скорость: 290 км/ч
- практическая дальность: 1 455 км
- практический потолок: 5 334 м
- марка двигателей: Teledyne Continental IO-360-E
- мощность: 200 кВт
Размер самолета:
- размах крыльев: 11,60 м
- длина: 7,90 м
- высота: 2,70 м
- Масса пустого/максимальная: 943/1 386 кг
Габариты кабины:
- экипаж: 1
- количество пассажиров: 3
Вернуться на страницу Каталог самолетов